Камеральная проверка, Камеральная налоговая проверка, Методы налоговых проверок, НДС, Возмещение НДС, Новосибирск, Акт налоговой проверки, Недостатки налоговых проверок, Проверки налоговой инспекции, Результаты налоговых проверок, Налоговая проверка решение, Обжалование решения налоговой | Налоговые проверки арбитражный адвокат, налоговые споры
 

Камеральная проверка: Арбитражная практика оспаривания результатов

Рубрика: Камеральная проверка: Арбитражная практика

Сопровождение налоговых проверок в Новосибирске,
представительство по налоговым спорам
тел. +7 (383) 375–02–80, т/ф +7 (383) 222 – 17 – 89
г. Новосибирск, ул. Каменская, 32, офис 903

 

При проведении налоговым органом камеральной налоговой проверки и выявлении противоречий в представленной налоговой декларации по НДС он вправе истребовать объяснения налогоплательщика, а также первичные учетные документы в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля.


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6

info@novosib.arbitr.ru. Info@arbitr-nso.ru http:www.arbitr-nso.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск Дело № А45-1677/2009

18 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Юшиной В.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Юшиной В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новый проект»

к инспекции федеральной налоговой службы по Кировскому району города Новосибирска о признании недействительным решение № 7393 от 08.08.2008

при участии в открытом судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:

заявителя – Маресева А.Н. по доверенности 26.11.2008 (срок действия до 31.12.2009)

заинтересованного лица – Томиловой А.В. по доверенности № 2 от 11.01.2009, Гудзевой Е.А. по доверенности № 31 от 03.04.2009

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Новый проект» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения № 7393 от 08.08.2008 инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска.

Обращаясь с заявлением о признании недействительным решения налогового органа, принятого по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 года, заявитель мотивировал тем, что налоговым органом оспариваемое решение принято в нарушение пунктов 2, 3, 5 статьи 88, 100, пунктов 1, 7 статьи 101 НК РФ.

Производство по делу 11 февраля 2009 года было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу А45-19763/2008, в котором заявителем обжаловалось решение налогового органа № 54 от 08.07.2008 о назначении дополнительных мероприятий по камеральной проверки.

После возобновления производства по делу заявитель в обоснование заявленных требований ссылается на нарушение налоговым органом пункта 2 статьи 146, 149 и 150 НК РФ (л.д.152).

Налоговый орган возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве (л.д. 32-36).

Суд изучил представленные в дело письменные доказательства, заслушал пояснения представителей лиц, участвующих в деле и установил следующее.

Обществом с ограниченной ответственностью «Новый проект» 17 января 2008 года в инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 года.

В соответствии со статьей 88 НК РФ налоговым органом по представленной налоговой декларации проведена камеральная проверка на основе налоговой декларации и документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, а именно выписки Уралсиб Банка по расчетному счету ООО «Новый проект» за период с 01.10.2007 по 29.12.2007.

По данным выписки Банка налоговым органом установлено, что выручка, поступившая на расчетный счет налогоплательщика за период с 01.10.2007 по 29.12.2007, составляет 21781434 рубля 26 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 3322591 рубль 66 копеек. Данные о поступившей выручке на расчетный счет налогоплательщика, зафиксированы в приложении № 1 к акту проверки, в котором указаны номера и даты счетов-фактур, по которым произведена оплата.

Налоговым органом сделан вывод о занижении налоговой базы на 17514428 рублей, что привело к неуплате налога на добавленную стоимость в сумме 3152597рублей (3322592 налог с реализации минус 169995 рублей налоговые вычеты, отраженные налогоплательщиком в налоговой декларации, минус 425 рублей налог исчисленные налогоплательщиком к уплате в бюджет по налоговой декларации).

По результатам проверки составлен акт № ЛМ-06-07/1305 от 04.05.2008, который с приложениями № 1 и 2 направлен в адрес налогоплательщика.

Налогоплательщиком по акту проверки 24.06.2008 в налоговый орган представлены письменные возражения, в которых указывается на нарушение налоговым органом пункта 3 статьи 88 НК РФ, а именно при выявлении несоответствий данных, отраженных в налоговой декларации, сведениям, имеющихся у налогового органа, проверяющим не истребованы объяснения у налогоплательщика по выявленным фактам, а сразу составлен акт.

При рассмотрении материалов камеральной проверки руководителем в соответствии с пунктом 6 статьи 101 НК принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, а именно о направлении требований в адрес налогоплательщика (л.д. 48), которыми предлагалось представить в налоговый орган книгу продаж за 4 квартал 2007 года, счета-фактуры, выставленные покупателям при реализации товаров (работ, услуг), первичные учетные документы, составленные при совершении хозяйственных операций по реализации товаров (работ, услуг), счета-фактуры по налоговым вычетам, книгу покупок за 4 квартал и др. документы, перечисленные в требовании № ЛМ-06-13/25405 ль 25.07.2008.

Решением № 4 от 08.07.2008 налоговая проверка продлена до 08.08.2008 (срок исполнения вышеназванного требования). По истечению срока, установленного для представления документов, подтверждающих реализацию и приобретение товаров (работ, услуг) налоговым органом принято решение о привлечение к ответственности ООО «Новый проект» № 7393 от 08.08.2008, которое налогоплательщиком обжаловано в судебном порядке.

По истечении срока, установленного в вышеназванном требовании об истребовании документов, начальником налоговой инспекции принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО «Новый проект» на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 630519 рублей. Данным решением налогоплательщику начислен налог на добавленную стоимость в сумме 3152597 рублей и пени в сумме 218943 рубля 45 копеек.

С вышеназванным решением налогового органа Общество не согласно, обратилось с заявлением в суд о признании его недействительным.

Заявленные требования налогоплательщика суд считает необоснованными, При этом исходит из следующего.

Довод заявителя о нарушении налоговым органом пункта 2 статьи 146, статей 149 и 150 НК РФ судом не принимается.

Согласно части 4 статьи 200 АПК Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 88 НК РФ налоговый орган в целях налогового контроля проводит камеральные проверки на основе налоговой декларации и документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Согласно части третьей статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговые органы сообщают об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Частью четвертой той же статьи налоговые органы наделяются правом истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Материалы налоговой проверки, согласно пункту 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа; в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей; о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно; если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

Обнаружение и выявление налогового правонарушения, как следует из статей 31, 82 – 101 Налогового кодекса Российской Федерации, происходит в рамках налогового контроля и фиксируется при оформлении результатов налоговых проверок – выездных и камеральных. Для оформления результатов камеральной налоговой проверки акта налоговой проверки не требуется, и, следовательно, процесс привлечения к налоговой ответственности начинается в данном случае с соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя), выносимого по материалам налоговой проверки.

Вместе с тем, по смыслу положений статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обязан информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках при заполнении документов и налоговых правонарушениях и требовать от него соответствующих объяснений до вынесения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о привлечении к налоговой ответственности. При этом право на представление своих возражений у налогоплательщика возникает с момента предъявления налоговым органом требования представить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, т.е. до принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Как название, так и содержание статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей процедуру привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, свидетельствуют о том, что ее положения распространяются на производство по делам о правонарушениях, выявленных в ходе как выездных, так и камеральных налоговых проверок. Следовательно, в силу пункта 1 данной статьи во взаимосвязи с частью четвертой статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган заблаговременно извещает налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов не только выездной, но и камеральной проверки.

Таким образом, по смыслу взаимосвязанных положений частей третьей и четвертой статьи 88 и пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также заблаговременно уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Довод налогоплательщика о том, что налоговым органом допущены процессуальные нарушения при вынесении оспариваемого решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, как-то принятие решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и направление требований о представлении документов за рамками камеральной проверки, а именно после составления акта проверки судом не подлежат повторному рассмотрению и оценки.

Согласно пункту 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Данные обстоятельства были рассмотрены Арбитражным судом Новосибирской области по делу № А45-15164/2008, принято решение об отказе в удовлетворении требований ООО «Новый проект» о признании недействительными решения № 54 от 08.07.2008 и требования № ЛМ—06-13/25405 от 25.07.2008, которое вступило в законную силу.

Что касается доводов заявителя о нарушении налоговым органом пункта 2 статьи 146, статей 149 и 150 НК РФ, то они судом не принимается.

Пунктом 1 статьи 146 НК РФ определены объекты налогообложения.

При проверке налоговой декларации за 4 квартал 2007 года налоговым органом установлено несоответствие данных налоговой декларации по налоговой базе, сведениям, полученным из банка, в котором открыт расчетный счет налогоплательщика.

Налоговым органом составлен перечень счетов-фактур, по которым налогоплательщиком получена выручка. Составлен акт камеральной проверки, который вместе с приложением направлен налогоплательщику. У налогоплательщика налоговым органом были истребованы документы.

По делу № А45-15164/2008 Арбитражным судом Новосибирской области не установлено процессуальных нарушений со стороны налогового органа о принятии решения о дополнительных мероприятиях налогового контроля (истребование документов).

Согласно части 4 статьи 200 АПК Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Налоговым органом при выявлении несоответствий налоговой декларации имеющимся сведениям по расчетным операциям расчетного счета налогоплательщика были истребованы документы, как в подтверждение реализации товаров (работ, услуг), так и документы, подтверждающие налоговые вычеты.

Налогоплательщиком не заявлено о том, что налоговым органом неправомерно вся выручка, полученная в налоговом периоде, является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, не представлены и документы, перечисленные в приложении № 1 к акту проверки.

При рассмотрении дела в суде судом также предлагалось налогоплательщику представить свои возражения в части неправильного определения размера выручки от реализации. Однако налогоплательщик возражений в отношении размера полученной выручки, не подпадающей под определение пункта 1 статьи 146 НК РФ, не представил, При этом настаивает на нарушение налоговым органом выраженное неправомерным направления требования о представление документов после составления акта камеральной проверки.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждая лицо, участвующее в деле обязана доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Таким образом, налогоплательщиком не опровергнуты данные установленные налоговым органом при камеральной проверке о занижении налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований о признании недействительным решения       № 7393 от 08.08.2008 инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Новосибирска о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО «Новый проект» отказать.

Решение вступает в законную силу через один месяц после его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке.

Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке (город Тюмень) в двухмесячный срок.

Судья В.Н Юшина

Сопровождение налоговых проверок в Новосибирске,
представительство по налоговым спорам
тел. +7 (383) 375–02–80, т/ф +7 (383) 222 – 17 – 89
г. Новосибирск, ул. Каменская, 32, офис 903

 

Почитать публикации о выездных налоговых проверках:

  1. Налоговые проверки
  2. Сроки проведения выездных налоговых проверок
  3. Мероприятия налогового контроля в ходе выездной налоговой проверки
  4. Истребование документов в ходе выездной налоговой проверки
  5. Выемка документов и предметов в ходе выездной налоговой проверки
  6. Осмотр помещений и предметов в ходе выездной налоговой проверки
  7. Допрос свидетелей в ходе выездной налоговой проверки
  8. Какова вероятность проведения у Вас на предприятии выездной налоговой проверки
  9. Экспертиза в ходе выездной налоговой проверки
  10. Участие специалистов в выездных налоговых проверках
  11. Участие понятых в ходе выездной налоговой проверки
  12. Оформление результатов выездной налоговой проверки
  13. Возражения на акту выездной налоговой проверки
  14. Извещение налогоплательщика о рассмотрении материалов выездной налоговой проверки
  15. Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки: участвовать в нем или нет?
  16. Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки
  17. Обжалование результатов выездной налоговой проверки
  18. Составление жалобы на решение налогового органа по результатам выездной налоговой проверки
  19. Обеспечительные меры налогового органа

Перейти на страницы сайта:

 


Оставить комментарий

*


Hide me
Видеоконсультация налогового юриста (6 мин. 45 сек). Бесплатно!
Ваш e-mail: *
Show me